Пресс-центр

Публикации 

Современные инструменты для бизнеса. Интервью журнала "Риэлтор" с генеральным директором компании IMAC О. Е. Папахиным

"Риэлтор": Какие существуют методы привлечения инвестиций в проекты строительства коммерческой недвижимости? Какие из них наиболее перспективны? Если разница в методах привлечения средств в Москве и регионах?

Олег Папахин: Основной метод привлечения инвестиций в подобные проекты – это финансирование стройки за счет средств пула крупных инвесторов (зачастую, якорных (или наиболее крупных) арендаторов) с условием предоставления площадей на льготных условиях либо на условиях передачи части построенных объектов инвесторам.

Перспективность тех или иных методов привлечения инвестиций в строительные проекты зависит от того, на кого рассчитывают организаторы проектов:

- в создании офисных комплексов – пул инвесторов (в основном, банки, НПФ и т.п.);

- в создании торгово-развлекательных и многофункциональных комплексов – якорные арендаторы и компании «brand-name»;

- в создании складских и специализированных объектов – это, прежде всего, логистические операторы и транспортные компании.

Существенной разницы в методах привлечения инвестиций в Москве и регионах не наблюдается. Единственно, что можно отметить это то, что в столичных проектах существенно больше доля иностранных инвесторов (в т.ч., институциональных), региональные же проекты зачастую ориентированы на 1-2 инвесторов, которые впоследствии и будут выгодоприобретателями от использования (но не от продажи) построенной недвижимости.

"Риэлтор": Какие существуют инвестиционные возможности и риски, связанные с реализацией проектов коммерческой недвижимости? Как можно минимизировать риски инвесторов?

Олег Папахин: Основные риски проектов, связанных с коммерческой недвижимостью, – это риск снижения арендных ставок и либо невозможность удовлетворить существующий спрос на те или иные площади, либо невозможность сдать в аренду введенные в эксплуатацию площади (при отсутствии спроса). Минимизация таких рисков может осуществляться как стандартными методами управления рисками маркетингового и экономического характера, так и за счет уникального механизма диверсификации активов, заложенного в закрытом ПИФе, где средства инвесторов могут вкладывать не только в профильный проект (напр., строительство офисного центра), но и в период деятельности фонда – в доходные ценные бумаги и проекты, не связанные с рентным бизнесом.

Наверх к меню
Версия в PDF
 Современные инструменты для бизнеса. Интервью журнала "Риэлтор" с генеральным директором компании IMAC О. Е. Папахиным

Вы можете скачать этом материал формате PDF.

Скачать
Также рекомендуем

ДАЙДЖЕСТ О ЗПИФ Подробнее...

 

Элемент не найден!

Элемент не найден!