+7 (495) 252-01-22 www.imac.ru | info@imac.ru
 
Обсудить
ОЛЕГ ПАПАХИН

ОЛЕГ ПАПАХИН
+7 (495) 249-05-15

СМИ о ЗПИФ

Концепция Multi Family Office приживается в России

Дата: 03.03.2011 Источник: Quote.rbc.ru Постоянная ссылка: www.imac.ru/pressroom/smi-zpif/kontseptsiya-multi-family-office-prizhivaetsya-v-rossii
Многие российские и западные компании, работающие в России, в последнее время активно разрабатывают как раз такое направление - Multi Family Office...

В последнее время Россия все активнее перенимает западный опыт в различных сферах. Не обошлось и без сферы инвестирования семейного (или, как его еще называют, династического) капитала. 

Многие российские и западные компании, работающие в России, в последнее время активно разрабатывают как раз такое направление - Multi Family Office. 

В западной концепции Multi Family Office (MFO) - это, как правило, независимая организация, которая поддерживает обеспеченные семьи, управляя их активами. MFO обычно предоставляют широкий спектр услуг, включая налоговое, финансовое и имущественное планирование, аудит, юридические, банковские и страховые услуги, управление рисками, создание семейных фондов, координацию действий специалистов, инвестиционный консалтинг и управление. В некоторых случаях MFO даже занимаются планированием образа жизни. 

Поскольку индивидуальные услуги, предлагаемые MFO, могут быть дорогостоящими, в западной практике в них обычно приходят клиенты, капитал которых превышает 50 млн долл. 

Корни концепции Multi Family Office уходят еще в VI век, когда дворецкий был человеком, который брал на себя ответственность за дела королевской семьи. Современная концепция была разработана в XIX веке. В 1838г. семья Морган основала "Дом Моргана" (House of Morgan), который управлял активами семьи. В 1882г. Рокфеллер основал свой family office, который существует до сих пор. 

Однако в России направление Multi Family Office только начинает развиваться. Подобную многопрофильную структуру, предназначенную для обслуживания состоятельных клиентов, создала в 2010г. УК "Альфа-Капитал". Услуги в рамках Multi Family Office российским клиентам оказывает управляющая компания "Флеминг Фэмили энд Партнерс", базирующаяся в Лондоне. Ряд других компаний совсем недавно анонсировали запуск аналогичных направлений. Но пока российские управляющие делают лишь пробные шаги в управлении династическим капиталом. 

Старший управляющий директор УК "Флеминг Фэмили энд Партнерс" Клаус Корнер отметил, что основной идеей династического капитала является сохранение состояния для следующего поколения. Управление династическим капиталом включает в себя следующие аспекты: правовые, налоговые, образование следующего поколения, наследование. 

Важным для состоятельных клиентов является оказание услуг в соответствии с международными стандартами, но в России существует в этой сфере существует своя специфика. В западных странах практически не возникает вопроса о выведении денег из бизнеса, как в России, поскольку на Западе состоятельные граждане хотят сохранить существующий бизнес для следующего поколения, хотят, чтобы их дети работали в этом же семейном бизнесе. "В России же другой подход к бизнесу, здесь нет бизнеса старше, может быть, 25 лет, а желание получить наличные деньги от бизнеса гораздо выше", - подчеркивает К.Корнер. 

По международным стандартам цель полного комплекса услуг - оптимизация структуры династического капитала. "Случаи в прошлом показали, что старшее поколение не подготовлено, а у молодого поколения нет достаточного опыта, чтобы взять на себя контроль над состоянием. Поэтому профессиональная консультация чрезвычайно важна для сохранения состояния на протяжении более чем одного поколения", - отмечает К.Корнер. 

По словам управляющего директора Bregal Privat Capital (управляющей средствами семейного холдинга, владеющего розничной сетью C&A) Чака Флинна, значительная часть средств инвестирована в privat eqity. Второй вид бизнеса - розничные активы. Третий - инвестиционный: средства вкладываются в долгосрочные ценные бумаги. Венчурный капитал компания не рассматривает. На страны Западной Европы приходится приблизительно 49,5%, на США - 49,5%, на страны BRIC - 1%. 

Читать полностью: http://quote.rbc.ru/topnews/2011/05/03/33272916.html
Наверх к меню

В КОНТЕКСТЕ…